Автор Тема: Госдума сняла с рассмотрения закон «О защите животных  (Прочитано 2701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Высокий уровень метаболизма, интенсивная работа нейронов, постоянные выбросы адреналина в кровь и ускоренный цикл Кребса.
  • Администратор
  • Да живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 15766
  • Спасибо 57
    • Imperial Gold
В конце прошлой недели Госдума окончательно отклонила федеральный закон «О защите животных от жестокого обращения». В общей сложности он пробыл в стенах парламента одиннадцать лет. Для зоозащитников решение Госдумы стало настоящей трагедией. По их словам, закон был на редкость гуманным. Там запрещались многие опыты в медвузах, жестокая дрессура в цирках, капканный отлов пушных зверей. Более того, он регулировал правила содержания животных в городе. Это позволило бы защитить людей, в частности, от агрессивных собак. Правда, по мнению депутатов, в законе оказалось слишком много противоречий. Теперь его придется писать заново.

Законопроект о защите прав животных был внесен в Госдуму еще в 1997 году. Однако из-за внутренних противоречий через три года был отправлен на доработку. Например, в одном пункте закопроекта полностью запрещались собачьи бои, а в другом приводился список пород, с участием которых бои проводить можно.

Исправить эти противоречия так и не удалось. В конце прошлой недели Госдума вообще сняла его с рассмотрения. Председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова сообщила, что дополнительный документ о защите животных не нужен. Права братьев наших меньших уже охраняются законами «О животном мире», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Гражданским и Уголовным кодексами.

Правда, и юристы, и зоозащитники с депутатами категорически не согласны. «Без единой нормативной базы рассматривать зоозащитные дела очень сложно, – рассказала «НИ» адвокат Екатерина Олецкая. – Сейчас получается, что похожие зоозащитные дела могут попадать и под гражданское, и под уголовное делопроизводство. Это затрудняет работу».

Несовершенство законодательной базы порой приводит к вопиющим ситуациям. Так, в начале марта прокуратура Кигинского района Башкирии опротестовала невиданный по своей жестокости нормативный акт. Глава администрации Кандаковского сельсовета обязал всех граждан держать собак только дома на привязи. В противном случае четвероногим грозил неминуемый отстрел. «У нас получается, что каждый регион принимает свои нормативные акты. Доходит до того, что по однотипным делам в разных областях выносятся разные судебные решения», – пояснил «НИ» адвокат Евгений Черноусов.

Адвокаты и зоозащитники сдаваться, впрочем, не собираются. Они планируют начать работу над новым законопроектом. «Как пойдет работа дальше, вообще не известно. Возможно, прежний документ не прошел, так как затрагивал очень много сфер бизнеса, – рассказала «НИ» президент Центра защиты прав животных «Вита». – Например, он запрещал жестокую дрессуру в цирках, опасные опыты над животными в вузах и капканный отлов пушных зверей. Этот закон был одним из самых гуманных в Европе».
Не строю в душе из себя недотрогу. И честно добавлю, характер - не мёд.             
                                                                                                    Вчера чёрный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, попёрся в обход..

Оффлайн Елена

  • Высокий уровень метаболизма, интенсивная работа нейронов, постоянные выбросы адреналина в кровь и ускоренный цикл Кребса.
  • Администратор
  • Да живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 15766
  • Спасибо 57
    • Imperial Gold
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по Федеральному закону

"О защите животных от жестокого обращения"

(проект № 97802163-2)
"13" марта 2008 г. № 9.2
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел Федеральный закон "О защите животных от жестокого обращения" и отмечает следующее.

Федеральный закон "О защите животных от жестокого обращения" (далее - Закон) принят Государственной Думой 1 декабря 1999 года. В соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации Закон считался одобренным Советом Федерации, поскольку не был рассмотрен в течении 14 дней, и 22 декабря 1999 года направлен Президенту Российской Федерации для подписания. Федеральный закон отклонен исполняющим обязанности Президента Российской Федерации 3 января 2000 года. Основными причинами отклонения указанного Закона были названы отсутствие собственного предмета правового регулирования и противоречие его отдельных положений Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Для преодоления возникших разногласий и выработки согласован ной позиции Государственной Думой была создана специальная комиссия, в состав которой вошли 4 представителя Государственной Думы и 3 - Совета Федерации. Кроме того, для участия в работе комиссии были приглашены представители Президента Российской Федерации, однако Администрация Президента Российской Федерации посчитала их участие в работе Комиссии нецелесообразным, так как основания, по которым был отклонен Федеральный закон Президентом Российской Федерации, не предполагают возможности доработки его в данной концепции. В настоящее время истек срок полномочий 6 членов специальной комиссии - депутатов Государственной Думы Р.С.Бакиева, С.М.Ахметханова, В.В.Оленьева и членов Совета Федерации - В.Д.Черных, В.Н.Устюгова, А.В.Артюхова. В результате этого работа специальной комиссии до настоящего времени не завершена.

Следует также отметить, что в подготовленных специальной комиссией редакциях Закона не были учтены основные замечания Президента Российской Федерации.
Данный Федеральный закон не имеет собственного предмета правого регулирования, так как значительная часть содержащихся в нем норм, касающихся вопросов, отнесенных в соответствии со статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уже закреплена федеральными законами "О животном мире", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и другими нормативно-правовыми актами.

Наряду с изложенным, Комитет отмечает следующие противоречия данного Федерального закона действующему законодательству.

Согласно абзацу третьему статьи 6 Закона граждане и общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе посещать места содержания и использования животных. Указанное положение приводит к нару шению конституционного права граждан на неприкосновенность жилища (статья 25 Конституции Российской Федерации), а также прав собственников иных мест содержания и использования животных (зоопарков, цирков и так далее).

Согласно абзацу шестому статьи 6 Закона граждане и общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обращаться в суд с исками об изъятии животных в случаях жестокого обращения. Однако на основании статьи 241 Гражданского кодекса Российской Федерации при нарушении правил гуманного обращения с животными заинтересованные лица могут требовать через суд принудительного выкупа животного с передачей им права собственности на животное.

В Законе содержится ряд внутренних противоречий. Так, в соответствии со статьей 3 Закона его действие распространяется на домашних и диких животных. Животные не являются ни субъектами права, ни участниками общественных отношений, в связи с чем на них не может распространяться дейст вие Закона.

Абзацем вторым пункта 4 статьи 10 Закона запрещается проведение боев животных. Однако пунктом 1 статьи 17 Закона предусмотрено, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определяется перечень пород бойцовых собак, выведенных для проведения собачьих боев.

Кроме того, Законом не урегулированы отношения, связанные с обращением с сельскохозяйственными, пушными и иными продуктивными животными. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона требования к содержанию и использованию этих животных устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако соответствующее законодательство Российской Федерации не разработано.

Также допущено противоречие пунктов 5 и 4 статьи 12 законопроекта, поскольку пункт 4 указанной статьи устанавливает общие требования к добыче детенышей всех диких животных при наличии разрешений специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем, пунктом 5 этой ста тьи добыча детенышей морских млекопитающих запрещена.

В связи с вышеизложенным, Комитет считает нецелесообразным продолжение работы специальной комиссии по Федеральному закону "О защите животных от жестокого обращения", предлагает согласиться с Президентом Российской Федерации об отклонении Федерального закона "О защите животных от жестокого обращения" и снять указанный Федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой.
Председатель Комитета Н.В.Комарова

www.duma.gov.ru/search/kmpage/80200027/meeting/metting2008/200308/zakl6.htm
Не строю в душе из себя недотрогу. И честно добавлю, характер - не мёд.             
                                                                                                    Вчера чёрный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, попёрся в обход..