Автор Тема: Как вести себя с конфликтной личностью?  (Прочитано 6571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Высокий уровень метаболизма, интенсивная работа нейронов, постоянные выбросы адреналина в кровь и ускоренный цикл Кребса.
  • Администратор
  • Да живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 15766
  • Спасибо 57
    • Imperial Gold
1. Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом.
2. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.
3. Не принимать на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведет себя со всеми.
4. При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации вам следует учитывать, к какому типу людей он относится.

В книге "Общение с трудными людьми" Роберт Брэмсон выделяет следующие типы трудных людей, с которыми ему пришлось работать в различных фирмах:

агрессист - говорящий грубые и бесцеремонные, задирающие других колкости и раздражающийся, если его не слушают. Как правило, за его агрессивностью скрывается боязнь раскрытия его некомпетентности;

жалобщик - человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других (кого-то конкретно или весь мир в целом) во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы; "разгневанный ребенок" - человек, относящийся к этому типу, по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль. Например, начальник может вспылить, чувствуя, что его подчиненный потерял к нему уважение;

максималист - человек, желающий чего-то без промедления, даже если в этом нет необходимости;

молчун - держит все в себе, не говорит о своих обидах, а потом внезапно срывает зло на ком-то;

"тайный мститель" - человек, причиняющий неприятности с помощью каких-то махинаций, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость;

"ложный альтруист" - якобы делающий вам добро, но в глубине души сожалеющий об этом, что может проявиться в виде саботажа, требования компенсации и т.п.;

"хронический обвинитель" - всегда выискивающий ошибки других, считая, что он всегда прав, и обвиняя, можно решить проблему.

5. Если считаете необходимым продолжение общения с трудным человеком, вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно - какую. Вы должны убедить его в том, что ваше отношение к нему будет определяться тем, насколько он правдив с вами и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем, а не тем, что он будет во всем с вами соглашаться. Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества. Поскольку вы уже не сможете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни психологические особенности его нервной системы, необходимо подобрать к нему "ключик", исходя из вашего жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Если же не смогли к нему "подобрать ключ", то остается одно-единственное средство - перевести такого человека в разряд стихийного бедствия.
Не строю в душе из себя недотрогу. И честно добавлю, характер - не мёд.             
                                                                                                    Вчера чёрный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, попёрся в обход..

Оффлайн Nadezhda

  • Пожалуй, останусь
  • Сообщений: 932
  • Спасибо 12
  • Будь тем, кто ты есть!
Re: Как вести себя с конфликтной личностью?
« Ответ #1 : Декабря 23, 2011, 07:20:54 am »
qpwo...хороший тестик!!!  axezr
.....надо себя найти!  tkiy  Alex_02
Порода домашней собаки это функциональное выражение проблем хозяина.

Оффлайн Елена

  • Высокий уровень метаболизма, интенсивная работа нейронов, постоянные выбросы адреналина в кровь и ускоренный цикл Кребса.
  • Администратор
  • Да живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 15766
  • Спасибо 57
    • Imperial Gold
Re: Как вести себя с конфликтной личностью?
« Ответ #2 : Января 28, 2012, 23:06:43 pm »
Хамство непобедимо?


Термин «хамство» появился на свет благодаря Хаму, сыну Ноя. Означает он «грубость, наглость, неумение себя вести». Сегодня люди хамят друг другу в интернете, пользуясь анонимностью и безнаказанностью. Радиоведущие хамят дозвонившимся в студию слушателям (это даже считается хорошим тоном). Хамят продавцы и менеджеры, хамят «простым смертным» представители всех ветвей власти. Надо четко знать, как ответить обидчику, как противостоять хамству.

Инструкция

1
Конструктивная критика. Следует отделять хамство от конструктивной критики. Хамство несет в себе негативный заряд, его цель – подорвать самооценку, разрушить вас психологически. У конструктивной критики задача совсем иная: сделать вас лучше, помочь исправить ошибки.

Как отличить критику от хамства? Критика может исходить только от самых близких людей, давно живущих рядом с вами, либо людей, являющихся специалистами в вопросе, которого касается критика. К критике стоит прислушаться. Компании платят огромные деньги специалистам-консультантам исключительно за возможность получить от них критику.

Хамить же – прерогатива чуждых вам и некомпетентных людей, пытающихся за ваш счет повысить собственную самооценку, статус, значимость в своих глазах и глазах окружающих, ставших свидетелями их хамства. Стоит ли переживать из-за такой «критики»? Но если хамство все же «зацепило», есть методы противостоять его разрушительному воздействию. Самое главное – не поддаться на провокацию и не начать спор с хамом.

2
Игнорируйте хама. Игнорирование – сильный прием. Хам нуждается в трех вещах – публике, внимании и обратной связи. Лишите его внимания и реагирования. Пропуская тирады хама мимо ушей, пересчитывайте пуговицы на его одежде, чтобы отвлечься. Все гадкое, сказанное грубияном, начнет относиться к вам лишь в том случае, если вы примете это на свой счет и возьметесь спорить, опровергать.

3
Напустите туман. Некоторые люди просто не могут удержаться от ответа хаму. Если вы относитесь к ним, воспользуйтесь приемом «напускание тумана». Перефразировав высказывание собеседника, ответьте на него самой общей фразой, содержащей в себе факты, которые никак не оспорить.

Рассмотрим пример. Продавец груш кричит на вас: «Ты чего мои груши лапаешь своими грязными ручищами?» Ваш ответ: «У каждого человека есть свой способ проверять спелость фруктов. К некоторым из них даже прикоснуться не успеешь, как они портятся». Еще одна подходящая случаю фраза в духе капитана Очевидность: «Разное качество товаров предполагает различия в цене».

Прием с «затуманиванием» предполагает творческий подход. Суть его в том, чтобы хам сам себя загнал в тупик, а вы начали получать удовольствие от словесной баталии.

4
Отстаивайте свои границы. Когда хамство «зашкаливает», требуется очертить собственные границы. Сделайте это фразами типа «Это абсолютно не моих правилах» или «Это противоречит мои принципам».

5
Используйте контрвопросы. Задавайте вопросы по существу сказанного хамом. Это могут быть вопросы «Откуда у вас эта информация?» «Почему вы так считаете?» «Почему лично вас это интересует?» При наличии публики (да и без нее тоже) большинство хамов все же примутся отвечать на них и постепенно загонят себя в тупик.

6
Соглашайтесь с хамом. Вам это согласие ничего не стоит. Вы не становитесь хуже, уродливее, если в трамвае с лучезарной улыбкой ответите хамящему вам неопрятному гражданину или гражданке «Вы абсолютно правы!» Зато после вашего согласия поток брани наверняка пойдет на убыль. А значит, в мире станет чуть-чуть спокойнее и чище.
Не строю в душе из себя недотрогу. И честно добавлю, характер - не мёд.             
                                                                                                    Вчера чёрный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, попёрся в обход..

Оффлайн Nadezhda

  • Пожалуй, останусь
  • Сообщений: 932
  • Спасибо 12
  • Будь тем, кто ты есть!
Re: Как вести себя с конфликтной личностью?
« Ответ #3 : Января 28, 2012, 23:15:12 pm »
Надо  будет воспользоваться непременно!



P.S. Никогда не спорьте с идиотом, он будет тянуть Вас вниз, а там побьет Вас своим опытом!!!))))
Порода домашней собаки это функциональное выражение проблем хозяина.