Эвакуатор увез машину вместе с сидящей в салоне собакой. Питбультерьерша, заточенная в раскаленном автомобиле, умерла. Хозяин освободить ее не успел. Этот случай - очередной повод убедиться в том, что слишком часто действия людей "при исполнении" приводят к непоправимым последствиям:
Ванесса была полноправным членом семьи Русиновых. В отличие от иных представителей этой серьезной породы, имела нрав кроткий, никого не обижала - напротив, старалась соответствовать общим правилам дома, в котором жила, оставаясь всеобщей любимицей.
Как утверждает жена Олега - Екатерина, "Собака была настолько спокойной, что даже лаяла крайне редко, реагируя разве что на звонок или на поворот ключа в дверном замке... Замечательно общалась с сыном:".
В тот роковой день, 2 августа Олег по обыкновению взял с собой на дачу семилетнюю питбультерьершу Ванессу - она устроилась на заднем сидении "Шевроле-ланос". "Решил по дороге оформить страховку, - восстанавливает Олег подробности трагедии. - На 7-й линии Васильевского острова тормознул около здания бизнес-центра "Сенатор". Там яблоку негде было упасть - пришлось припарковаться во втором ряду. Взять Ванессу с собой в офис я, понятно, не мог - с собаками не положено. Дважды в течение десяти минут выходил из здания, проверял, все ли в порядке. При первой же возможности собирался переставить машину как полагается, по правилам. Когда вышел в третий раз, автомобиля не обнаружил. Стал спрашивать у окружающих, куда делась машина. Мне объяснили, что ее, вместе с находящейся в салоне Ванессой, увез эвакуатор:".
Позже выяснилось, что в протоколе инспектор ГИБДД Аранович, оформлявший машину на штраф-стоянку, написал: "Машину не осматривал" (!). Причем очевидно: невозможно было не увидеть собаку внутри автомобиля. Вряд ли она спокойно вела себя во время погрузки автомобиля на эвакуатор. И позже, когда ее "эвакуировали" на штраф-стоянку (Шкиперский проезд, 16А).
Собака не просто стала жертвой роковых обстоятельств. Ее погубило преступное равнодушие человека. Она не могла самостоятельно освободиться, это мог сделать исключительно homo sapiens. Но этого, увы, не произошло. На улице стояла жара. Окна автомобиля были закрыты. И неспециалисту известно, что нормальная температура тела у собак гораздо выше, чем у людей, причем поднимается очень быстро:
"Не знаю, есть ли у инспектора дети и домашние животные, но по всем человеческим законам он должен был поступить иначе: например, подождать меня и просто выписать штраф за неправильную парковку. Услуги эвакуатора стоят намного дороже. Видимо, дело в этом", - разводит руками Олег.
Когда увезли машину, он пытался как можно быстрее разобраться с формальностями, в противном случае ему не отдали бы машину. А инспектор, похоже, напротив, не торопился. В 13.35 эвакуатор забрал машину. Между тем документы в Василеостровское ОГИБДД инспектор привез только спустя почти два часа. И еще примерно 50 минут потребовалось на прочие "бумажные" действия.
В 16.30 Олег Русинов открыл дверь машины на штраф-стоянке ООО "Вебер". Собака была уже мертва:
По мнению Наталии Евдокимовой, советника председателя Совета Федерации, ответственного секретаря петербургского Правозащитного совета, безнаказанность рождает чудовищ. "Думаю, равной должна быть ответственность перед законом людей "при исполнении" и рядовых граждан, - считает она. - Правда, как показывает практика, и равенство перед законом - не единственное условие его исполнения. Важен и так называемый человеческий фактор. Гибель собаки в салоне автомобиля, не говоря уже о гибели человека в немыслимой дорожной ситуации, при которой патрульный милицейский Ford ехал почему-то по встречной полосе, - все это звенья одной цепи - вседозволенности тех, кто чувствует себя "равнее"".
В прежней редакции УК за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, предусматривался штраф в размере от двухсот МРОТов, либо в размере зарплаты или иного дохода за период от одного до двух месяцев (если, конечно, удается доказать вину). В новой редакции - строже: виновному предписано платить до восьмидесяти тысяч рублей либо отдавать зарплату за период до шести месяцев. Причем срок исправительных работ или ареста не поменялся. В любом случае, как показывает судебная практика, такие деяния чаще всего караются штрафом:
Тем не мене, хозяин собаки не теряет надежды на справедливость. "Известно, что по закону собаку можно считать "имуществом", которому "нанесен вред". Но больше всего меня беспокоит человеческий аспект произошедшего, - говорит Олег Русинов. - Поэтому я намерен требовать, чтобы о случившемся знали близкие инспектора, так жестоко распорядившегося судьбой ни в чем не повинного существа. Чтобы этот человек принес публичные извинения моей семье. А что до судебных дел, то, пожалуй, настоял бы на том, чтобы с инспектора взыскали месячное жалованье. На мой взгляд, за работу не во благо, а во вред (а в данном случае, результат такой "работы" трагичен) человек должен платить".
Евгения Дылева, специально для ИА "Росбалт-Петербург"